"НЕ УМОЛКНУ РАДИ СИОНА, И РАДИ ИЕРУСАЛИМА НЕ УСПОКОЮСЬ..." «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник.» (Ис. 62:1)
свет (иврит: нога) - еще: сияние, блистание (см. 2 Царств 22:13, Пс. 17:13, Иез. 10:4 и др.)
правда (иврит: цидка) - еще: праведность, справедливость, верность
горящий светильник - еще: пламя (факел) которое(ый) горит (лапид ив'ар) (см. Исх. 20:18 и др.)
(Согласно масоретского текста и Еврейского лексикона Стронга) «И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.» (Ис. 62:2) новым именем - Что это за новое имя? Это новая судьба Израиля, как у Авраама, у Яакова: «и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;» (Быт. 17:5) «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Быт. 32:28) Искупление Израиля «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.» (Ис. 43:1-2) «И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покроютебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ".» ((Ис. 51:16) Восстановление Израиля «И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.» (Ис. 58:12) Иерусалим станет городом света, сияния, славы Господа «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию.» (Ис. 60:1-3) «И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева.» (Ис. 60:14) Милость к Израилю «И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос. 2:23) «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.» (Откр. 2:17) «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.» (Откр. 3:12) "... и если извлечешь драгоценное из ничтожного..." «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.» (Иер. 15:19) Драгоценное (йакар) - это Божья искра в каждом человеке. «Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника!» (Пл. Иер. 4:2) Ничтожное (золель) - это примеси в человеке. Глагол "залаль" имеет связь с "зуль" (спускать, расточать, особенно, обжорствовать) (Еврейский и халдейский этимологический словарь О. М. Штейнберга, 1878) : «и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, обжора (мот) и пьяница";» (Втор. 21:20) «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:» (Прит. 23:20) «Хранящий закон - сын разумный, а знающийся с прожорливыми (расточителями) срамит отца своего.» (Прит. 28:7) Первое искушение Йешуа было через пищу: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Мф. 4:3-4) Путь очищения от примесей: очищение через тшуву (покаяние, возвращение к Богу). «Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Йешуа говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,» (Мф. 21:31) Обетования: "... будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним." «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет очищен (чист) от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.» (2 Тим. 2:20-21)
Евреи, христиане и Слово Бога «Слушайте слово сие, которое Господь изрек на вас, сыны Израилевы, на все племя, которое вывел Я из земли Египетской, говоря: только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши.» (Ам. 3:1-2) 1 племя - семья (иврит.: а-мишпаха) вывел Я - букв.: поднял Я (иврит: hеелети) 2 признал Я - познал Я, узнал Я (иврит: йадати) «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.» (Прит. 3:12) наказывает - еще: обличает (иврит: йохиах) «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.» (Евр. 12:6) «Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя.» (Иер. 46:28) Здесь мы видим Божий принцип: "... накажу тебя в мере..." Есть одна древняя притча: у одного человека было два должника: один из них был другом, а другой - врагом. У друга он взыскивал долг постепенно, а у врага - весь долг сразу. (Авода Зара 4а http://www.come-and-hear.com/zarah/zarah_4.html) Евреи, христиане и Слово Бога http://messianicministry.info КАК УЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКА? В древнем Израиле была такая поговорка: "По трем вещам можно узнать человека: по стакану (отношение к алкоголю), по карману (отношение к деньгам) и по гневу (на иврите эти слова очень похожи: кос, кис, каас), а некоторые добавляют, и по смеху." (Эрувин 65б) «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.» (Прит. 12:25) тоска - еще: волнение, печаль, беспокойство, тревога (иврит: да'ага)
В древнем Израиле советовали в таких случаях поговорить с другими. (Сота 42б) КАК ВАЖНО БЫВАЕТ ДОБРОЕ СЛОВО В НУЖНУЮ МИНУТУ! «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» (Ис. 61:1-3) «и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Мессии, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.» (1 Фес. 3:2-5) Евреи, христиане и Слово Бога http://messianicministry.info |
Комментариев нет:
Отправить комментарий